КаталогКниг.РФ

Занятие для старого городового. Мемуары пессимиста (Голомшток Игорь Наумович) ; Редакция Елены Шубиной, 2015

Книга: Занятие для старого городового. Мемуары пессимиста (Голомшток Игорь Наумович) ; Редакция Елены Шубиной, 2015


Цены

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

Читай-город

5/5

МАЙШОП

5/5

Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Как купить или где мы находимся +

Описание

Игорь Голомшток - известный советский и английский искусствовед, автор множества публикаций, самая знаменитая его книга "Тоталитарное искусство" (впервые вышла на английском языке в 1990-м), близкий друг Андрея Синявского и его соавтор по первой советской монографии о Пикассо. На процессе Синявского - Даниэля за отказ от дачи показаний был приговорен к полугоду принудительных работ. В 1972-м эмигрировал в Великобританию. Долгое время был сотрудником Би-би-си и "Радио Свобода", преподавал в университетах Сент-Эндрюса, Эссекса, Оксфорда. Живет в Лондоне.
"Со всеми знакомый, со многими друживший и многим помогавший, Голомшток сумел в течение всей жизни сохранить позицию "углового жильца", человека, не участвующего в забеге, не поющего в хоре. Этот опыт человеческой отдельности - главная ценность этих воспоминаний".
Михаил Майков. "Лехаим".

МЕМУАРЫ ПЕССИМИСТА - яркие, точные, провокативные размышления-воспоминания о жизни в Советском Союзе и в эмиграции, о людях и странах - написаны известным советским и английским искусствоведом, автором многих книг по истории искусства Игорем Голомштоком. В 1972-м он эмигрировал в Великобританию. Долгое время работал на Би-би-си и "Радио Свобода", преподавал в университетах Сент-Эндрюса, Эссекса, Оксфорда. Живет в Лондоне.

Смотри также Характеристики.

Яндекс.Маркет


О книге

Автор(ы)
СерияМемуары
РазделБиографии. Мемуары
ИздательРедакция Елены Шубиной
ISBN978-5-17-087111-7
Возрастное ограничение16+
Год издания2015
Количество страниц352
ПереплетТвердый (7БЦ)
БумагаКлассик
Формат144x218мм
Вес0.52кг
Размеры60x90/16
Язык изданияРусский
Кол-во страниц352

Отзывы (2)

  • 4/5

    Скажу честно, выбор данной книги для публикации его в серии «Мемуары» Редакции Елены Шубиной меня удивил. Игорь Наумович Голомшток, конечно, милый человек, но как искусствовед — автор не только не первого, но даже (извините!) не верхушки второго ряда. Занимаясь сперва в СССР, потом в эмиграции европейской живописью, он известность и даже славу приобрел написанной им в 1960 г. в соавторстве с А. Синявским (его добрым другом на протяжении многих лет) первой в нашей стране биографии Пикассо с многочисленными репродукциями работ художника. За границей было много своих соотвествующих специалистов, выгодно отличавшихся от советских искусствоведов тем, что видели описываемые ими произведения в оригинале. Поэтому зарубежная известность пришла к И. Голомштоку вместе с его книгой «Тоталитарное искусство» (1994), где он поставил в один ряд официальные произведения СССР, нацистской Германии и КНР. Опять же, в западном мире это сопоставление новостью не было.

    Как мемуарист И.Н. Голомшток меня не поразил. Да, ему выпало пообщаться на протяжении своей долгой жизни с разными интересными людьми, но рассказывает мало и очень выборочно. Скажем, об Иосифе Бродском он пишет буквально два слова (очень колоритно иллюстрирующих будущего Нобелевского лауреата, см. фото стр. 239), но неужели это всё, что можно было о нем сказать?

    Можно было бы просто подробно рассказать о своей — весьма необычной — жизни, да и это, на мой взгляд, получилось не так уж шедеврально, простите за новояз.

    Сын репрессированного в 1934 г. бывшего белого офицера, вместе с матерью-врачом и отчимом уехал в 39 г. на Колыму, где последний был начальником одного из золотых приисков. К сожалению, рассказал об этом мало и, в общем, не очень интересно.

    Вернувшись потом в Москву и окончив Финансовый институт, смог окончить еще и искусствоведческий факультет МГУ. Через несколько лет устроился на работу в Музей изящных искусств, где с перерывами проработал почти полтора десятка лет. Здесь завязались его знакомства с современными художниками нереалистами (А. Зверев и другие), писателями (А. Синявский и др.).

    Всегда настроенный антисоветски — «уже в школьные годы я возненавидел Сталина, комсомол, коммунистическую партию и советскую власть в целом» (с.37) — фактически бросил вызов системе, когда в 1966 г. на суде против Синявского и Даниэля отказался давать показания. После этого его, вполне до этого благополучного советского искусствоведа, выгнали с работы, запретили печататься под своим именем и фактически лишили профессии. Он не пропал — время было не сталинское: печатался под чужими именами, потом даже вернулся в ГМИИ им. Пушкина. Со временем решился на эмиграцию, получил разрешение и, преодолев многочисленные препоны, о чем он красочно рассказал в воспоминаниях, уехал в 1972 г. в Лондон. Там он также не пошел по дорогам, как писал Хармс, а смог и преподавать, и печататься, обзавелся недвижимостью в Оксфорде.

    Это все достаточно любопытно описано в его книге со претенциозным названием, которое нигде не расшифровывается (якобы его бабушка о каких-то делах говорила «Это занятие для старого городового»). Автор честно признается, что многое забыл, рассказом о чем не будет утомлять читателя (и правда, мыслью по древу он совсем не растекается и вообще, писать умеет). Человек, наверное, довольно горячий, он смог о многих не вполне симпатичных ему людях пишет сдержанно и с благодарностью за их добрые дела, что безусловно, симпатично. С юмором рассказывает и о себе, что тоже встречается не часто (см. фото стр. 214-15).

    Несколько смущает путаница, которая говорит либо о небрежности автора (везде, с 40-х гг. пишет о КГБ, хотя это ведомство так стало называться много позже), либо о забывчивости (его отчим уже в конце 43 г. «был отправлен в Германию на демонтаж немецких заводов и исчез до конца войны» (с.36) - ясно, что уехать с таким поручением раньше лета 45 не мог никто, кроме диверсанта).

    Его воспоминания более всего интересны разными мелкими подробностями жизни в СССР и Европе, передачей атмосферы жизни советской интеллигенции 1960-х гг. и описанием встреч с разными хорошими людьми, каковых на его жизненном пути встретилось много.

    Поэтому с небольшой осторожностью буду рекомендовать это отлично оформленное издание (твердый переплет, много хорошего качества иллюстраций из семейных архивов) тем, кто хочет побольше узнать о жизни и приключениях одного необычного советского интеллигента во второй половине 20 в.



    © Как много писателей, как мало читателей…

    0    0

  • 5/5

    Понравилась книга. Живой язык, с юмором. Автор описал особенности жизни в Союзе 60-х годов

    0    0

Добавить отзыв



1 ms.

 

Мемуары - издательство "Редакция Елены Шубиной"

Категория 61 р. - 92 р.

Мемуары - издательство "Редакция Елены Шубиной" »

0 ms.

Мемуары

Категория 61 р. - 92 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

7 ms