Книга: Возраст зрелости (Сартр Жан-Поль) ; АСТ, 2023
Сравнить цены
Цена от 159 р. до 435 р. в 9 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Буквоед 5/5 | 323 р. Минимальная сумма заказа 100 рублей | |
Book24 5/5 | 323 р. 389 р. | |
ЛитРес 5/5 | 159 р. 199 р. электронная книга | скачать фрагмент | |
Мегамаркет 5/5 | 322 р. | |
Яндекс.Маркет 5/5 | 323 р. 461 р. | |
Лабиринт 5/5 | 435 р. | наличие уточняйте 29.12.2023 |
Читай-город 5/5 | 264 р. 359 р. | наличие уточняйте 02.12.2023 |
Подписные издания | 398 р. | наличие уточняйте 22.04.2024 |
РЕСПУБЛИКА | 335 р. | наличие уточняйте 31.08.2023 |
AliExpress 5/5 | ||
МАЙШОП 5/5 | Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года | |
Описание
Три дня из жизни Матье, университетского преподавателя философии, перед которым встает сложный выбор. Вступить в "буржуазный" брак с женщиной, ждущей от него ребенка, или продолжить поиски собственной свободы?
Этот простой на первый взгляд сюжет служит лишь обрамлением для подлинного содержания романа - художественного исследования на вечную экзистенциальную тему поисков истинной свободы, ее смысла, сути и той цены, которую человек готов - или не готов - заплатить за ее обретение.
Смотри также Характеристики.
Яндекс.Маркет
О книге
Серия | Эксклюзивная классика |
Издатель | АСТ |
Год издания | 2023 |
Страниц | 416 |
Переплёт | мягкий |
Переводчик | Григорьян, Леонид Григорьевич, Вальяно, Диана Николаевна |
ISBN | 978-5-17-093535-2 |
Размеры | 11,50 см × 18,00 см × 2,00 см |
Формат | 180.00mm x 115.00mm x 20.00mm |
Автор(ы) | Сартр Жан-Поль |
Тематика | Классическая зарубежная проза |
Тираж | 25000 |
Переплет | Мягкий переплёт |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 416 |
Автор | Сартр Ж.П. |
Авторы | Сартр Ж.П. |
Год публикации | 2021 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 416 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Тип обложки | мягкая |
Вес | 0.252 |
Издательство | АСТ |
Жанр | зарубежная классическая проза |
Отзывы (29)
-
AlisaKuper358
- 18 марта 20244/5
Первая часть недописанной тетралогии «Дороги свободы».
Париж 30-х годов. Три ночи и два дня - временной промежуток действия романа. По словам Сартра, кризис главного героя типичен для мужчины тридцати пяти лет - это конец молодости, середина жизни, это "возраст зрелости", в который вступает Матье. В этом возрасте, после семи лет привычных встреч с любовницей Марсель, Матье узнаёт о её беременности, которая исключена для существования его непобедимой свободы.
Она подумала: "Это здесь". В этом чреве маленькая кровавая земляника с невинной поспешностью торопилась жить, маленькая кровавая земляничина, совсем бессмысленная, которая даже не стала ещё животным и которую скоро выскребут кончиком ножа.Стилистической роман транслирует отстранённость от присутствия витальности. Драма обнажена трансляцией откровенных переживаний главных героев. Голос выбора угрожает наказанием и в то же время даёт надежду моральной пощаде, которую желанно преследует Матье.
Увы! Подумал он. - С семьёй не порвёшь, это как оспа: ею заболеваешь ребёнком, и она метит тебя на всю жизньГерой в яме собственных чувств и переживаний, в одной и той же ситуации вновь оказывается на грани провала. Время в романе растягивается, оно состоит из внутреннего голоса героя, который мечется во множестве попыток спасти свою волю. Успех экзистенциальной гонки сомнителен, но цена слишком весома, чтобы потерять контроль. Свобода - в ней единственный смысл.
Свобода не помогает житьТема отказа от отцовства одна из ключевых в "Возрасте зрелости", дар жизни новому человеку - вопрос экзистенциального выбора, связанный с философией свободы.
"Я остался один". Один, но не свободнее, чем прежде.0 0
-
NotSalt_13
- 18 марта 20244/5
Приготовьтесь к моим любимым и немыслимым разглагольствованиям во вступительной части. Потоку негодований и рассуждений на тему авторских тематик и способов донести крохотную собственную мысль, размером в несколько сотен написанных страниц, напечатанных средним размером выбранных букв. Иными словами: "Добро пожаловать в безумный мир Жан-Поля Сартра!"
Экзистенциали́зм (фр. existentialisme от лат. existentia — существование), также филосо́фия существова́ния — направление в философии XX века, акцентирующее своё внимание на уникальности бытия человека. Экзистенциализм развивался параллельно родственным направлениям персонализма и философской антропологии, от которых он отличается, прежде всего, идеей преодоления (а не раскрытия) человеком собственной сущности и большим акцентом на глубину эмоциональной природы.
Согласно Сартру: «Человек прежде всего существует, сталкивается с самим собой, обнаруживается в мире — и определяет себя впоследствии». Таким образом, он отвергает то, что сам же называет «детерминистскими оправданиями», и утверждает, что люди должны нести ответственность за каждый из своих совершённых поступков.
Именно подобной мыслью на каждый угодный мотив, расписано любое произведение автора. Не является действительно важным, здесь будут рассуждения о загробном мире или о рвотных рефлексах. Хотя бы несколько деталей будут олицетворением мысли ответственности за свои поступки и в некотором смысле о последующей цене за их совершение.
Сартр много говорил об экзистенциализме на протяжении жизни и как я уже упоминал, несколько выше в тексте рецензии, данная тематика специально внедрялась в строки написанных произведений в виде частей повествования, различных дополняющих цитатах и пояснениях, для простоты усвоения мысли, держа в голове средний образ читателя. В данном контексте хочется поговорить конкретно об этом произведении и проблемах экзистенциального характера раскрытых в её мало доверительном содержании книги.
Любой читатель видит авторский текст сугубо по-своему. Сквозь призму прожитого опыта, прочитанных книг, пережитых моментов, диалогов с людьми и рассуждениями внутри надолго закрытых изнутри квартир, вызванное желанием необходимого одиночества, и другой сотней разнообразных причин, чтобы иметь право на собственный взгляд и возможность высказывать мнение.
Практически любой писатель представляет образ читателя будущей книги и уверен в интересе выбранной темы, и внушаемости мысли добраться до магазинной полки сотням тысяч поклонников творчества. Это не стихотворение автора, выкладывающего произведение в стол, испустив остатки боли на белоснежной бумаге. Второй ставит первичной целью лишь выпускать внутренних демонов, в то время как задача первого - выпускать то, что купят и будут хвалить. И я сейчас не о частности случая, а всего лишь о подавляющем большинстве подобных исходов. Часто бывает строго наоборот, но это не подошло бы для подведения цепочки ускользающей мысли.
О чём думал Сартр, когда писал эту книгу? О социализме? О проблемах экзистенциальном кризисе? О выпуске собственных демонов, сквозь вплетение автобиографии в строках романа? О безликой свободе?
О временах поиска денег? Влиянии брака? Отношении к гомосесксуалистам? О желании вечном желании закурить сигарету?
Как он представлял себе читателя, которому интересно следить за ускользающей жизнью человека стремящегося к абсолюту свободы и пытающегося найти путь к расплате?
В романе раскрыто три дня из жизни Матье, университетского преподавателя философии, перед которым встает сложный выбор. Вступить в «буржуазный» брак с женщиной, ждущей от него ребенка, или продолжить поиски собственной свободы?
Это произведение прежде всего его учение о свободе, подлинности и не подлинности человеческого существования, воплощаются в характере и поступках основных героев тетралогии, но раскрытое на четыре сотни страниц.
Читателю вместе с главным героем придётся пуститься в потоки бесконечной рефлексии и поиска денег. Влиянию ответственности, зависти, степеням сравнения собственной жизнью с возможными вариантами жить не взирая на правила.
События происходящие летом 1938 года, безалаберность, возможность аборта руками еврея и многие другие символы внутри книги подталкивали меня на мысль, которую я нашёл позже в одной из ранее опубликованных о том, что через символизм и определённый жизненный уклад, на втором слое образов, нам показывается безответственность человека, и его необратимые последствия действий в виде рождения непримиримой войны. Разве это не выглядит хоть немного логичным? Евреи могли не допустить появления войны, впрочем, как и множество репараций после проведения первой мировой, нелогичность множество действий и определённые грани свободы. Только это лишь теория символизма, которую мне удалось рассмотреть в данной книге и которая её спасла в моих уставших глазах.
Почему они были именно такими и зачем мне нужно было искать символизм?
Все дело в том, что основной посыл для меня казался неимоверно скучным. Красивый текст не увлекал образами и динамикой происходящих событий. Суть терзаний была понятна и применима в образе главного персонажа из книги. Несколько второстепенных лишь дополняли общее действие. Поиск денег, терзание и муки предстоящего выбора. Вот и всё содержание книги в моих усталых глазах. Я видел это много раз и был впечатлён лишь несколько раз в недопустимости степени. Это было в более высоких и более качественных интерпретациях образов, но я искренне верю в тот факт, что многие читатели, которые не сталкивались с данной тематикой и проблемами экзистенциализма - оценят данный слог по достоинству.
Их будут волновать проблемы отношений между мужчиной и женщиной, поиски денег, чувство прикосновения к прекрасному и возможность постигнуть мир интеллектуалов, через призму написанной прозы. Возможно, их не смутит сравнение в месте, где героиня уцепившись за край фаянсовой раковины и рассматривая пенистую жидкость, вызванную рвотой сравнит её с семенем и станет ласково называть её: «Любовный сувенир». Возможно, эта книга подойдет для тех, кто думает над тематикой аборта, последствий, внутренней свободы и готов принимать мысли автора, выдавая за собственные рассуждения Возможно, кто-то хочет больше узнать о жизни Жан-Поля Сартра и его размышлениях на тему отцовства. Именно для них существует данная книга. Именно им я рекомендую её содержание... Мне же она скорее всего походила на разогретое блюдо, которое я неимоверно пытаюсь осилить из глубокой посуды, употребляя исключительно его в своем рационе на протяжении третьих, растянутых суток. Хочется чего-то нового и не длительно-долго... По крайней мере эта книга окончательно дала понять, что всё же я интеллектуал, но лишь с одной маленькой условности в виде приставки "-псевдо" в начале этого слова и что среди двух близких французских авторов, мне всё же внутренне ближе не Сартр, а его одновременный соратник, и самый ярый противник носящий другие буквы, содержащиеся в подписи авторства.
"Читайте хорошие книги!" (с) А. Камю0 0
-
Paperbacks
- 18 марта 20244/5
Я погибла, я сражена, повержена и безумно влюблена! В Сартра!
Жан Поль Сартр - лауреат Нобелевской премии по литературе 1964 года, однако он отказался от неё, потому что не желал быть кому-либо обязанным и отстаивал свою независимость. Этот факт крайне важен для понимания творчества автора, и совершенно необходим для чтения трилогии (на самом деле тетралогии) "Дороги свободы".
"Возраст зрелости" (1945г) - первая книга цикла. Во многом роман автобиографичен.
Да, я знала, что экзистенциальная литература - это моё, но философия Сартра делает странные вещи. Я не могу сказать, что я придерживаюсь принципов автора в части отношения его к свободе, к независимости, но мне очень интересен путь автора, путь его героев в этом поиске.
С уст героев множество раз слетает магическое слово "свобода". А свобода - это что? Отсутствие обязательств? Или право выбора? Независимость? Или ответственность за свою жизнь и чужую?
Свобода Сартра стучится в дверь, за которой ждут своей участи такие понятия как мораль и нравственность. Свобода отдельно взятого человека неразрывно связана с его честью и достоинством, а рано или поздно придется чем-то поплатиться ради своей "свободы".
А манипуляция? В романе отдельная ветвь отдана этому явлению. Искусный манипулятор - это своего рода профессия, образ жизни или вообще болезнь, причем неизлечимая ))
В отличие от "Тошноты", романа в принципе безсюжетного, "Возраст зрелости" ещё и относительно динамично написана. И сам текст безумно красивый, образный и мягкий.0 0
Добавить отзыв
Книги с похожим названием
Книги где автор: Сартр Жан-Поль
Классическая зарубежная проза - издательство "АСТ"
Категория 127 р. - 190 р.
Классическая зарубежная проза - издательство "АСТ" »
Классическая зарубежная проза
Категория 127 р. - 190 р.